Стр. 7 - 01_2018

Упрощенная HTML-версия

6
тельностью или бодрствованием со слов апостола Петра:
“Трезвитесь, бодрствуйте” (1 Пет. 5, 8)»
10
.
Внимание необходимо человеку постоянно, всегда.
Господь Иисус Христос призывает нас: «Бодрствуйте на вся-
кое время и молитесь» (Лк. 21, 36).
«Непрестанное внимание душе необходимо»
11
, – учит
преподобный авва Исаия. «С нашей стороны требуется по-
стоянный контроль за нашими действиями, поступками и
мыслями»
12
.
Внимание должно быть во всем и везде.
В послании к
Тимофею апостол Павел пишет: «Будь бдителен во всем» (2
Тим. 4, 5). «Внимание должно быть во всяком деле»
13
.
«Как оступившись, падаем на дороге от невнимательности
своей или от темноты, так и в нравственном отношении мы
оступаемся и падаем большею частию от невнимательности
своей или от помрачения разума. – Везде нужна вниматель-
ность: «Блюдите убо, како опасно ходите» (Еф. 5, 15)»
14
.
Внимание должно быть соединено с благодарением (Кол. 4,
2) и благоразумием (Мк. 13, 33).
Внимание бывает внешнее и внутреннее, то есть может
быть направлено по-разному
15
.
10
  Феофан Затворник, святитель. Начертание христианского нравоучения. М.,
2005. С. 351; Письма о христианской жизни. П. 87. М., 2007. С. 206.
11
  Авва Исаия, преподобный. Цит. по кн: Игнатий (Брянчанинов), святитель.
Отечник. СПб., 1903. С. 230.
12
  Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Избранные письма и проповеди. М.,
2004. С. 67.
13
  Там же. С. 174.
14
  Иоанн Кронштадтский, святой, праведный. Дневники. 1857–1858 гг. Ч. 2.
СПб., 1900. С. 26.
15
  Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония по творениям святителя
Тихона Задонского. М., 2003. С. 168. Святые «направляли внимание по
завещанию Евангелия» (Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические
опыты. Т. 1. М., 2001. С. 488.).