Стр. 63 - 01_2018

Упрощенная HTML-версия

62
была бы мирная, кристальная, любящая, благожелательная,
бодрственная, духовно трезвая. Если на какой-либо стороне
души намечается или происходит “прорыв”, сейчас же
все
внимание сердца
надо обратить туда и усилием (“Царствие
Божие берется усилием”, – сказал Спаситель, указывая имен-
но это Царствие Божие, которое на земле приобретается
или теряется внутри человека), т.е. молитвенной борьбой,
надо восстановить мир сердца, души. Это и есть трезвение
духовное»
326
.
Отец Иоанн показывает как внимание помогает пре-
одолеть любые жизненные невзгоды. Для этого нужно об-
ращать особое внимание «на самое важное – не ослаблять
усилий в борьбе с искушениями, какими бы они ни каза-
лись трудными и непреодолимыми. Такая
внимательность
с помощью Божией
непременно приведет к победе
327
.
«Внимание – сокровище бесценное! Оно есть гонитель су-
етности, оружие против врага спасения, страж души и тела,
лествица, возводящая человека от земли на небо, источник
просвящения, света и благодати; оно освящает народ и спаса-
ет всякого человека!»
328
.
326
  Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Лекции по пастырскому богословию.
М., 2007. С. 362.
327
  Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Святитель Тихон Задонский и его
учение о спасении. М., 1995. С. 313.
328
  Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинский патерик. М., 1997. С. 520.
Келейные бумаги преподобного Луки (Швеца).