Стр. 51 - 01_2018

Упрощенная HTML-версия

50
спокоен мыслями. «Ум такого человека, будучи свободен от
забот, без всякой помехи следит за помыслами, чувствами,
желаниями и вредные отгоняет. А чистым сердцем прино-
сит молитву Богу. Таково начало истинной, внимательной,
духовной жизни»
273
.
2.
Чистая совесть.
«Все дела свои
делай с чистою совестию
, как бы ты был
пред лицем Бога
. Совесть же свою хранить чистою должен ты
в трояком отношении: в отношении к Богу, в отношении к ду-
ховному отцу своему и в отношении к прочим людям, также к
вещам и предметам мира (житейским).
В отношении к Богу долг имеешь хранить совесть свою чи-
стою, не позволяя себе делать ничего такого, о чем знаешь, что
оно неприятно Богу.
В отношении к духовному отцу своему делай одно то, что
он заповедует тебе, и ни больше, ни меньше того не позволяй
себе делать, но поступай по намерению его и по воле его.
В отношении к другим людям соблюдешь совесть свою чи-
стою, не позволяя себе делать им ничего такого, что сам нена-
видишь и чего не желаешь, чтоб они делали тебе самому.
И в отношении к вещам долг имеешь хранить совесть свою
чистою, употребляя их всегда как должно, именно – пищу, пи-
тие, одежду»
274
.
«Действуя таким образом, ты найдешь
путь к истинному
образу внимания
»
275
.
Если совесть нечиста, то она мучает человека за грехи и не
дает ни на чем сосредоточиться.
«Необходимо иметь чистую совесть, чтобы найти истин-
ный покой и радость»
276
.
В спокойном состоянии человек может сосредоточиться и
быть внимательным.
273
 Симеон Новый Богослов, преподобный. Слова. Слово 68. Ч. 2. М, 2001. С. 157.
274
  Там же. С. 162.
275
  Там же. Педагогам и родителям особенно важно, приучая детей к
внимательной жизни, объяснять им необходимость послушания и хранения
чистой совести.
276
  Симеон Новый Богослов, преподобный. Слова. Слово 68. Ч. 2. М, 2001. С. 959.