Стр. 49 - 01_2018

Упрощенная HTML-версия

48
Святитель Феофан Затворник советует предусматри-
вать, «как в каждом деле или встрече держать себя, что-
бы не рассеяться»
262
.
4)
«
возносить мысль к Богу
с прошением от Него вра-
зумления и помощи перед каждым вступлением в беседу
или началом дела»
263
.
«Такой превосходный совет деятельного внимания
преподали преподобные Варсонофий Великий и Иоанн
Пророк желающим проводить внимательную жизнь»
264
.
5) помнить всеведение и долготерпение Божие
.
«Внимание рождается от познания
всеведения
Божия
»
265
. «
Долготерпение Божие
побуждает к
вниманию»
266
.
6) стяжать страх Божий,
от которого рождается внима-
ние.
«Страх Божий пусть превысит на весах сердца все
прочие ощущения: тогда удобно будет сохранять внима-
ние к себе и в уединении, и среди окружающего со всех
сторон шума»
267
.
7)
отказаться от праздности, поскольку
деятельность
необходимое средство приобретения внимания.
«Рассеянность всегда соединена с праздностью или
пустыми занятиями. Занятие полезное, в особенности
<…> сопряженное с ответственностью, не препятству-
ет сохранению внимания к себе – оно руководствует
262
  Феофан Затворник, святитель. Письма к различным лицам о разных
предметах веры. М., 2007. С. 112.
263
  Игнатий (Брянчанинов), святитель. Приношение современному
монашеству. М., 1991. С. 267.
264
  Там же. С. 266.
265
 Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония по творениям святителя
Тихона Задонского. М., 2003. С. 172.
266
  Там же. С. 176.
267
  Игнатий (Брянчанинов), святитель. Полное собрание творений. Т. 1. М.,
2001. С. 277.