Стр. 43 - 01_2018

Упрощенная HTML-версия

42
– невнимательность приводит к скорби:
«Мы не только преуспеваем, но и скорбим всегда. Это
происходит от того, что не имеем внимания в сердце
нашем»
233
;
– невнимательные уклоняются от добродетели:
«Кто не внимает себе, тот легко уклоняется от добро-
детели, потому что добродетели суть середина между из-
лишеством и недостатком»
234
;
– «враг спасения чрез наше самолюбие и невнимательность
хулит в людях образ Божий»
235
:
«Как мы измельчали, как осуетились, а все отчего?
От невнимания и нерадения о своем спасении, от при-
страстия к временному, от слабой веры или неверия в
вечность»
236
;
– «добро [с трудом приобретается], но у невнимательных
легко похищается»
237
;
– «сердце невнимательного ожесточено:
оно подобно камню, оно подобно заезженному и об-
узданному коню, на которого непрестанно садятся раз-
ные всадники, которым он не может противиться»
238
;
«
всякий невнимательный есть раб страстей»
239
:
«Как телесные раны, быв растравляемы, делаются не-
удобоисцелимыми: так и
страсти душевные
, быв воз-
233
  Авва Дорофей, преподобный. Душеполезные поучения и послания. М.,
2004. С. 129.
234
 Там же. С. 131.
235
  Иоанн Кронштадтский, святой праведный. Моя жизнь во Христе. М., 2006.
С. 123.
236
 Там же. С. 367.
237
  Феодор Студит, святой. Добротолюбие. Т. 4. М., 1901. С. 236.
238
  Отечник, избранные изречения святых иноков и повести из жизни их,
собранные епископом Игнатием (Брянчаниновым). СПб., 1903. С. 19.
239
 Феофан Затворник, святитель. Начертание христианского нравоучения»
Ч. 1. М., 2010. С. 232.