Стр. 34 - 01_2018

Упрощенная HTML-версия

33
Внимание – средство самопознания.
Внимание рождает добродетели, и без внимания приобре-
сти их невозможно.
«Кто не внимает, тот не может быть кротким и смирен-
ным, ни желать правды, ни быть милостивым и миротвор-
цем. Вообще скажу:
невозможно стяжать никакой добро-
детели никаким иным образом, кроме внимания»
177
.
«Как долины плодят пшеницу, так внимание обильно
наплодит в сердце твоем всякое добро»
178
.
«Внимание есть восприятие добродетели»
179
.
«Внимание – причина
веры, надежды, любви
. Внимание
есть пресечение помыслов, храм
памяти Божией
, сокрови-
щехранитель
терпения
, признак
искреннего покаяния
»
180
.
Во внимательном человеке «ежедневно возраста-
ют добродетели:
мудрость, мужество, воздержание и
справедливость
»
181
.
«Внимание при молитве приводит
нервы и кровь в спо-
койствие,
способствует сердцу погружаться
в покаяние
и
пребывать в нем»
182
.
«От внимания рождается умиление»
183
.
Внимание сохраняет добрый нрав.
177
 Симеон Новый Богослов, преподобный. Цит. по кн.: Игнатий
(Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 2. М., 1993. С. 152.
«Без усиленной бдительности над собой невозможно стяжать ни одной
добродетели» (Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 1.
М., 1993. С. 489.)
178
 Исихий Иерусалимский, преподобный. Добротолюбие. Т. 2. М., 1895. С.191.
179
  Никифор, блаженный. Добротолюбие. Ч. 2. Цит. по кн.: Игнатий
(Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 2. М., 1993. С. 153.
180
 Никифор Уединенник. Добротолюбие. Т. 5. М., 1900. С. 270. «Внимание
способствует росту веры» (Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония по
творениям святителя Тихона Задонского. М., 2003. С. 176.)
181
  Исихий Иерусалимский, преподобный. Добротолюбие. Т. 2. М., 1895.
С. 157.
182
 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 2. СПб., 1905.
С. 164.
183
  Игнатий (Брянчанинов), святитель. Избранные творения в двух томах.
Т. 1. М., 2010. С. 16.