Стр. 25 - 01_2018

Упрощенная HTML-версия

24
– «нечистые мысли сразу же отгонять и молиться»
127
;
– «не нарушать воздержания в пище и питии»
128
.
При этом «нужно помнить, что кроме телесной, есть душев-
ная чистота, которая значительнее телесной… Поэтому и люди,
живущие в супружестве, с вниманием отгоняющие все нечистое,
до известной меры могут приближаться к чистоте душевной»
129
.
Итак, внимание к телу, в целом, должно быть направлено
на «ограничение потребностей тела благоразумной мерой»
130
и на восстановление господства души над телом
131
.
Это необходимый путь к свободе духа, достижению духов-
ного совершенства
132
.
* * *
Схиархимандрит Иоанн (Маслов), исследуя творения свя-
тителя Тихона Задонского, указывает также еще некоторые
основные моменты, на которые человек обязательно должен
обращать внимание:
– исполняются ли
заповеди
Божии
133
;
– есть ли в душе
благодарность
за Божии благодеяния
134
;
– не проходит ли
время
бесполезно
135
;
Апостол Павел предостерегает: «Итак, смотрите, по-
ступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые,
дорожа временем
» (Еф. 5, 15). СвятительИоанн Златоуст
дает следующее толкование: «слова Апостола означают
следующее:
время не ваше
, ныне вы странники и при-
шельцы, чужеземцы и посторонние; не ищите почестей,
127
 Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония по творениям святителя
Тихона Задонского. М., 2003. С. 1152.
128
 Там же.
129
 Феофан Затворник, святитель. Путь ко спасению. М., 2003. С. 441.
130
  Феофан Затворник, святитель. Начертание христианского нравоучения.
М., 2005. С. 451.
131
 Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Святитель Тихон Задонский и его учение
о спасении. М., 1995. С. 290.
132
  Феофан Затворник, святитель. Начертание христианского нравоучения.
М., 2005. С. 453.
133
 Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония по творениям святителя
Тихона Задонского. М., 2003. С. 174.
134
 Там же. С. 176.
135
 Там же. С. 175.