Стр. 95 - VDal--cmyk--WWW

Упрощенная HTML-версия

95
занности не внимает себе и вследствие того делает раз-
ные ошибки и проступки, то он грешит и грехи такого
рода называются грехами
неосмотрительности
»
293
.
Святитель наставляет: «Тем, которые впадали в
страсти и исправились, нужна
строгая осмотри-
тельность
во все дни жизни их»
294
.
Святитель называет осмотрительность «добродете-
лью мыслительной части». «Дело осмотрительности
есть воевать с противными нам силами, добродете-
лям покровительствовать, а пороки гнать»
295
.
Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин учит: «Со
всей осмотрительностью должны быть очищаемы
тайники нашего сердца. Ибо то, чего ветхозаветные
желают достигнуть чистотой тела, — мы должны
иметь в тайниках совести... Чтобы неосторожным по-
мышлением не допустили возникнуть и внутри тому,
что боимся сделать открыто; и что стыдимся обна-
ружить перед людьми, тем не должны оскверняться
и тайным согласием. Хоть оно и могло бы укрыться
от знания людей, но не сможет утаиться от знания
ангелов и самого всемогущего Бога, от которого не
укроются никакие тайны»
296
.
11. Ум привержен своим мыслям
Преподобный Максим Исповедник замечает: «Как
родители пристрастны к своим детям, так и
ум, есте-
ственно привержен к своим мыслям.
И как для наи-
более пристрастных из родителей их дети кажутся
самыми одар
ё
нными и красивыми из всех, хотя они
во всех отношениях более других достойны осмеяния,
293
Там же. С 208.
294
Там же.
295
Святитель Феофан Затворник. Рукописи из кельи. М., 2008. С. 91.
296
Писания преподобного отца нашего Иоанна Кассиана Римлянина. М.,
1892. С. 456.