Стр. 6 - VDal--cmyk--WWW

Упрощенная HTML-версия

6
определяет особую важность для педагогической на-
уки тех основ, на которых строилась отечественная
педагогическая деятельность.
Трудно переоценить появление самой возможности
изучения и внедрения в современную педагогическую
практику святоотеческого наследия – основ традици-
онной русской педагогической школы. Основание
этой работе положил преподаватель Московской
Духовной школы, педагог-нравоучитель схиархи-
мандрит Иоанн (Маслов) (1932–1991 гг.), который
собрал, систематизировал и адаптировал для совре-
менного человека многие жемчужины святоотеческой
педагогической мысли. В дальнейшем Московской
педагогической академией проводилась работа по
подбору и изучению трудов святых отцов с целью
выделения в них педагогических аспектов.
В основе педагогической деятельности должно
быть духовно-нравственное образование и воспита-
ние. При этом важно, чтобы смысл этих понятий не
искажался.
«Образование, – по мысли святителя Филарета
Московского, – дает некоторый определенный образ
свойствам, способностям, направление силам души
человека»
6
.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский пишет,
что истинное образование – это «восстановление в
человеке образа Божия»
7
.
Что же такое духовность?
Святой Иоанн Кронштадтский отвечает: «Духов-
ная жизнь – жизнь по нравственным законам»
8
.
6
Филарет Московский, святитель. Творения. Слова и речи. Слово 36. М.,
2006. С. 383.
7
Учащим и учащимся. Из трудов святого праведного Иоанна Кронштадт-
ского. М., 2013. С. 31.
8
Иоанн Кронштадтский, святой праведный. Алфавит духовно-нрав-
ственный. М., 2013. С. 89.