Стр. 48 - VDal--cmyk--WWW

Упрощенная HTML-версия

48
мом их рождении»
153
. Святитель Григорий Нисский
подтверждает: «Мысль о Боге естественно вложена
во всех людей»
154
.
По слову святителя Тихона Задонского:
– через познание свойств Божиих человек познает
самого себя, кто он есть, каков он сам
155
;
– познавая Бога, человек получает духовную му-
дрость: «Когда Бога будешь познавать, то будешь
умудряться»
156
;
– через познание Божиих свойств человек стано-
вится просвещенным: «Познание Божиих свойств со-
делывает в человеке просвещение»
157
. Недаром до
XIX века просвещение определяли именно как по-
знание Божественных свойств.
Познание Бога ведет к исправлению,
покаянию,
благочестию. Поскольку человек узнает, как Господь
милосерден, насколько Он праведен. Святитель Ти-
хон Задонский утверждает, что «невозможно не ис-
правиться и не обновиться тому, кто Бога познает, и
чем более познает, тем более исправляется, обновля-
ется и лучшим бывает»
158
. Но также следует осозна-
вать, что «Бога без Бога познать не сможем»
159
.
Святые отцы выделяют следующие свойства Бога
как Творца мира и человека: «всеведение, милосер-
дие, премудрость, благость, истина, вездесущность,
вечность, величество, страшная Слава Его и пр.»
160
.
153
Иоанн Златоуст, святитель. Толкование на послание к Римлянам. Беседа
3. М., 1844. С. 52.
154
Григорий Нисский, святитель. Творения. Ч. 2. М., 1861. С. 23.
155
Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония по творениям святителя
Тихона Задонского. М., 1995. С. 99
156
Там же.
157
Там же.
158
Там же. С. 98.
159
Там же. С. 99.
160
Там же. С. 101.