Стр. 47 - VDal--cmyk--WWW

Упрощенная HTML-версия

47
В познании невидимого мира можно выделить сле-
дующие направления: невидимый мир вне человека и
в самом человеке
150
.
Познание невидимого мира – это прежде всего по-
знание Бога. «Кроме видимого мира, есть Бог, беско-
нечный Дух, Бесконечный Ум, все творящий в мире
вещественном»
151
.
Духовный мир – это также мир:
– Ангельский, призванный помогать и служить
роду человеческому;
– злых духов, которые внушают нам злые мысли,
наталкивают на злые поступки и прочее.
Почему человеку необходимо познание Бога?
Святитель Игнатий Брянчанинов так отвечает на
этот вопрос:
«Душа, мало, холодно, небрежно занимающая-
ся Богом, получает грубость и впадает в нечувствие;
страх Божий в ней изглаждается; отступает от нее
воспоминание о смерти, ум помрачается и перестает
видеть промысл Божий, от чего теряется вера; надеж-
да; вместо того, чтобы утверждаться в Боге, человек
обращается к идолу, приводя к подножию его и лю-
бовь. Тогда человек умирает для добродетелей, пре-
дается лжи, лукавству, жестокости, словом сказать,
всем порокам, и впадает в совершенную погибель»
152
.
Святитель Иоанн Златоуст учит, что познание
Бога естественно и необходимо для всех людей, по-
скольку: «Бог знание о себе вложил в людей при са-
150
Изучением внутреннего мира человека занимаются некоторые науки,
например, психология.
151
Учащим и учащимся. Из трудов святого праведного Иоанна Кронштадт-
ского. М., 2013. С. 123.
152
Игнатий Брянчанинов, святитель. Аскетические опыты. Т. 2. М., 1993.
С.145–146.