Стр. 4 - VDal--cmyk--WWW

Упрощенная HTML-версия

4
Раздел II посвящен теории образования и воспи-
тания (цель и задачи педагогической деятельности;
принципы, методы и логика педагогической деятель-
ности; объект педагогической деятельности; непре-
рывность педагогического процесса; предмет педа-
гогической деятельности – все аспекты образования
ума, чувств и воли человека, воспитание добрых ка-
честв и искоренение злых, учение о талантах и осо-
бенности воспитания одаренных детей; трудовое и
патриотическое воспитание и др.).
В разделе III рассматриваются субъекты педаго-
гического процесса: педагогическая деятельность се-
мьи, Церкви и государства.
Особенностью данного пособия является то, что
прежде его написания было проведено тщательное
изучение и систематизация педагогических воззрений
выдающихся просветителей человечества – святых
отцов.
«Святые отцы не теоретически, но практически,
опытно познали человеческую природу с ее немоща-
ми и страстями, научились побеждать духов злобы,
глубоко постигли путь благочестия и спасения и этот
свой богатый духовный опыт зафиксировали в сво-
их писаниях»
1
. Педагогический опыт святых отцов
очень важен и действенен в наши дни. Поскольку
«святые отцы должны воспитывать людей, возводить
их на высшую степень духовного образования, то в
них самих наблюдается высшая степень духовной
образованности»
2
.
«Существенной чертой святых отцов была особая
сила слова, возрождающая к духовной жизни, явля-
1
Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония по творениям святителя
Тихона Задонского. М., 2003. С. 298.
2
Филарет (Гумилевский), архиепископ. История учения об отцах Церкви.
С. 3–4.