Стр. 38 - VDal--cmyk--WWW

Упрощенная HTML-версия

38
Человеку с
целостным мировоззрением
открыва-
ется единая картина мироздания, открывается единое
начало, объединяющее вс
ё
существующее.
Имея це-
лостную картину мироздания,
человек может разра-
батывать научные представления об отдельных дета-
лях этой картины, и именно знание целого помогает
и направляет в познании отдельных деталей.
Можно привести такой пример. Если человеку дать
кусок выкройки какого-то сложного изделия и потребо-
вать всесторонне его изучить (какой край сострачивает-
ся, с каким припуском, какой край оста
ё
тся свободен,
какова должна быть плотность ткани у этой детали,
какова е
ё
функция в общем изделии и пр.) – то наибо-
лее просто справится с этой задачей тот, кто знает, что
именно представляет из себя конечное изделие. Если
есть подробная полная карта раскроя, то будет совсем
просто ответить на вопросы, касающиеся исследуемой
детали. Но даже если такой карты нет, то само знание о
конечном сложном изделии очень облегчит поиск необ-
ходимых ответов. Если же мы не имеем знания целого,
то даже определ
ё
нные знания о других деталях дадут
нам большое разнообразие в выборе правильного отве-
та. Так и в поиске частных ответов на конкретные во-
просы об устройстве мироздания. Мы может иметь воз-
можность всесторонне изучать определ
ё
нные физиче-
ские, химические, биологические и другие законы. Но
каждый кусочек изучаемой нами реальности в отрыве
от всей системы мироздания рождает лишь различные
трактовки, в том числе ложные и не да
ё
т конкретные
ответы. В этом причина того, что появление новых дан-
ных открывает нам несостоятельность прошлых, счита-
ющихся незыблемыми.
Талантливые люди, обладающие целостным миро-
воззрением, с развитыми способностями ума, могут