Стр. 33 - VDal--cmyk--WWW

Упрощенная HTML-версия

33
– пробуждение и закрепление в нем чувств чести,
добра и правды;
– согласование всех его стремлений и действий с
нравственной нормой»
101
.
Почему столь большое внимание уделяется форми-
рованию правильных понятий? Святитель Игнатий
Брянчанинов отвечает: «
Если понятия неверные –
вся жизнь человека становится заблуждением
»
102
.
Кроме того, «от нечистых понятий естественно
происходят нечистые чувства, и растленное учение
сопровождается развратной жизнью… »
103
.
Так, первозданные люди имели здравые понятия.
Но, нарушив заповедь, удалившись от Источника ис-
тины, стали почитать вместо добродетелей пороки
104
.
«Объектом ума, помраченного страстями, стали не-
верные и искаженные понятия»
105
. Потеряв правиль-
ные понятия о Боге, люди «стали поклоняться зве-
рям, идолам и обожествлять тварь»
106
. «Омраченные
понятия рождали еще больше забвения о Боге, а это,
в свою очередь, вело еще к более неправым понятиям
о Нем и о всем существующем»
107
. «Человек перестал
видеть и понимать добро. Выбор добра и зла стал не-
возможен»
108
.
Явление на земле Христа дало возможность лю-
101
Инструкция по воспитательной части для кадетских корпусов. СПб.,
1908. С. 23. (Высочайший Манифест первого января 1874 года).
102
Игнатий Брянчанинов, святитель. Письма к мирянам. М., 2008. С. 35.
103
Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. Слово 19. М., 2005.
С. 38–39.
104
Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Святитель Тихон Задонский и его
учение о спасении. М., 1995. С. 174.
105
Там же.
106
Там же. С. 178.
107
Феофан Затворник, святитель. Послание святого апостола Павла к Рим-
лянам. М., 2006. С. 158.
108
Скурат К. Е. Воспоминания и труды по патрологии (I-V века). Яхрома,
2006, с.501.