Стр. 21 - VDal--cmyk--WWW

Упрощенная HTML-версия

21
ум его всегда признавал безусловный авторитет этих
идей. Основные положения христианства в своей со-
вокупности представляют вполне определенное ду-
ховно-нравственное мировоззрение»
60
. «Языческий
мир не мог удовлетворить нравственные запросы че-
ловека ни в своих религиозных культах, ни в филосо-
фии, ни в культуре, ни в различных видах искусства.
Нравственная потребность не могла быть заменена и
правом, которое никакое государственное законода-
тельство не могло слить с нравственным началом»
61
.
Последователи отечественной педагогической тра-
лиции неоднократно отмечали, что«христианское ми-
ровоззрение дает ясные и определенные ответы на
все вопросы, которые искони занимали и занимают
человечество; оно сообщает смысл всему, что в чело-
веке и что вокруг него, что было в его прошлом, что
есть в настоящем и проливает свет на его будущее.
Оно отличается цельностью, стройностью и полной
законченностью своего содержания»
62
.
4. 2. Сущность и основной принцип
образования ума
Что же понимается под образованием ума?
Образование «дает определенный образ свой-
ствам, способностям, направление силам» ума
63
.
Почему вообще возникает необходимость образо-
вания ума? Почему способностям ума необходимо
дать определенный образ?
60
Основные начала духовно-нравственного воспитания. Харьков, 1913.
С. 12.
61
Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Святитель Тихон Задонский и его
учение о спасении. М., 1995. С. 400.
62
Основные начала духовно-нравственного воспитания. Харьков, 1913.
С. 12.
63
Филарет Московский, святитель. Творения. Слова и речи. В 5 томах. Т. 3.
М., 2003. С. 383.