Стр. 20 - VDal--cmyk--WWW

Упрощенная HTML-версия

20
природы. Только христианство возвестило миру со-
вершенный идеал в лице Самого Иисуса Христа, и
следование ему составляет истинную задачу всякого
христианина»
56
. «Все идеалы человеческие до Христа
и после Него меркнут пред Ним. В Своей Личности,
в Своей жизни и деятельности Христос воплотил тот
высочайший идеал чистоты и святости, который и
есть главнейшая цель каждого христианина»
57
.
11. «Умом человек возносится над всеми чувствен-
ными явлениями и познает вечные идеи истины, кра-
соты, нравственности, добра»
58
.
Таким образом, истинное образование ума создает
определенное нравственное мировоззрение в человеке.
«
Мировоззрение
есть совокупность положений,
отвечающих на вопросы о смысле жизни и о назна-
чении человека. Мировоззрение имеет весьма важное
значение в жизни и деятельности человека: оно опре-
деляет его поступки, оно, безусловно, необходимо
ему для движения вперед, для безостановочного раз-
вития и совершенствования во всех областях жизни,
Развитие и совершенствование человека невозможны
без понимания конечной цели жизни, без принципов,
позволяющих различать добрые и плохие поступки,
без постижения нравственных законов, действующих
в жизни человека и общества. Осознание человеком
всего этого свидетельствует о том, что он обладает
мировоззрением и руководствуется им»
59
.
Исследование многовекового педагогического опы-
та подтверждает, что «религия составляла основание
мировоззрения и нравственного склада всех людей;
из нее черпал человек все высшие свои идеи и раз-
56
Основные начала духовно-нравственного воспитания. Харьков, 1913.
С. 13.
57
Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Лекции по пастырскому богословию.
М., 2007. С. 101.
58
Евсевий (Орлинский), архиепископ. О воспитании детей в духе христи-
анского благочестия. СПб., 1877. С. 111.
59
Основные начала духовно-нравственного воспитания. Харьков, 1913. С. 13.