Стр. 197 - VDal--cmyk--WWW

Упрощенная HTML-версия

197
лена на распространение зла в мире, а значит на
служение диаволу и на гибель своей души»
610
. «У
человека-клеветника помрачается ум и ослабевает
бдительность»
611
, — пишет отец Иоанн (Маслов).
О том, как трудно исправлять последствия клеве-
ты, отец Иоанн говорит в своей «Проповеди о празд-
нословии», рисуя следующий пример: «Жили два
человека, горячо любившие друг друга. И вот один
из них позавидовал другому и начал распространять
о нем в народе плохой слух: якобы последний живет
не по-христиански, делает зло и хищением и ложью
приобретает себе славу и честь. Вскоре эта клеве-
та сделала свое дело. От этого человека отверну-
лись все друзья и знакомые, и он пришел в большую
бедность. Впоследствии оклеветавший своего друга
раскаялся и пришел просить у него прощения. Но
тот сказал ему: «Возьми мешок лебяжьего пуха, в
сильную бурю залезь на высокое дерево и вытряхни
его, тогда и приходи ко мне». Последний все сделал,
как ему было повелено, и думал, что этим самым он
получил прощение. Но повелевший ему сделать это
сказал: «Теперь иди и собери до единой пушинки».
На это клеветник ответил: «Это невозможно, пото-
му что ветер разнес пух по всей вселенной». На это
ответил ему бывший друг: «Так невозможно и мне
вернуть ту славу и честь перед моими ближними, ко-
торую ты нанес мне своей клеветой»
612
.
Отец Иоанн (Маслов) объясняет, что «клеветник
опаснее страждущего проказой, поскольку больного
многие знают и удаляются от него, клеветника же не
сразу можно распознать, так как он старается при-
610
Там же.
611
Там же.
612
Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Избранные письма и проповеди. М.,
2004. С. 162–163.