Стр. 186 - VDal--cmyk--WWW

Упрощенная HTML-версия

186
«Слово, которым владеет человек, есть особый,
неоценимый дар Божий, посредством которого мы
выражаем наши мысли о Боге, о человеке, о мире
видимом и невидимом. Оно отличает нас от всех про-
чих земных тварей»
566
.
Далее важно определить, зачем человеку дан этот
дар. Каково назначение слова?
2. В своих трудах отец Иоанн приводит изречения
святых отцов (святителей Тихона Задонского, Иоан-
на Златоуста и др.), из которых следует, что слово
дано человеку для:
— прославления Бога;
— взаимного общения и назидания.
«Христианин язык свой должен направлять к сла-
вословию Бога» (святитель Тихон Задонский).
«Язык наш дан, чтобы прославляли Бога и говори-
ли то, что служит к назиданию, пользе». «Для того
ты имеешь язык и уста, чтобы исправлять ближне-
го». «Уста Бог дал для того, чтобы ты бросал полез-
ные семена, распространял через них благословление
и любовь» (святитель Иоанн Златоуст).
«Слово дано, чтобы соединить нас узами взаимно-
го общения и человеколюбия и украсить жизнь нашу
кротостью»
567
(святитель Григорий Богослов). Отец
Иоанн делает вывод, что слово нужно употреблять
для прославления Творца и на пользу ближних
568
.
3. Каково происхождение слова?
С одной стороны, слово порождает ум.
566
Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Избранные письма и проповеди. М.,
2004. С. 161.
567
Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Личный архив.
568
Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Избранные письма и проповеди. М.,
2004. С. 164.