Стр. 159 - VDal--cmyk--WWW

Упрощенная HTML-версия

159
«Рассуждение выше других даров и приобретается
не сразу. Человек может быть очень умным, но со-
вершенно нерассудительным»
474
.
А святитель Игнатий (Брянчанинов) писал, что «в
рассуждении соединены премудрость, разум, духов-
ное чувство, различающее добро от зла, без которых
не зиждится наш внутренний дом и не может быть
собрано духовное богатство»
475
.
Рассуждение связано с чистотой ума и совести.
Преподобный Иоанн Лествичник отмечал, что «рас-
суждение есть совесть неоскверненная и чистое
чувство»
476
.
Признаки рассуждения
477
:
Преподобный Амвросий Оптинский пишет, что
«здравое христианское рассуждение требует, чтобы
мы не только поступки свои, но и с
амые мысли и
мнения поверяли по правилам закона православ-
ного и по правилам и постановлениям святоотече-
ским, и прежде всего по заповедям Божиим
»
478
.
474
Варсонофий Оптинский, преподобный. Дневник иеромонаха Никона.
Оптина Пустынь, 1908. С. 30.
475
Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 1. СПб.,
1905. С. 204.
476
Иоанн Синайский. Лествица. Сергиев Посад, 1908. С. 175.
477
Петр Дамаскин, преподобный. Творения. Кн. 1. ТСЛ, 2001. С. 47.
478
Амвросий Оптинский, преподобный. Симфония по творениям Оптин-
ских старцев. М., 2007. С. 252.
истинное познание
доброго и злого
Признаки
рассуждения
познание Божественной
воли при всех
предприятиях