Стр. 151 - VDal--cmyk--WWW

Упрощенная HTML-версия

151
правильно, чтобы не толковать его в пользу
своих прихотей и от горделивого мнения по-
казывать себя сведущим для применения к
другим. Ты старайся все прилагать к себе.
Например: если предстоит тебе какое пред-
приятие, в котором иногда встретятся не-
доумения, ты тогда обратись к Священному
Писанию и постарайся подыскать основание
для предстоящего тебе дела, сообразно свя-
тому учению. Если так настроишься посту-
пать, то действия твои будут не погреши-
тельны. При всем сказанном нужно руково-
диться строгим рассуждением, без которого
иногда в наши, по-видимому, добрые предпри-
ятия, по хитрости врага, вкрадываются тон-
кие погрешности. Отцы святые говорят, что
рассуждение выше всех добродетелей; следо-
вательно, должно стремиться к приобрете-
нию этой добродетели и во всем повиноваться
духовному»
449
.
После избавления от недостатков ум образованный
обретает:
1. Понимание
«Для чистого ума нет ничего непонятного»
450
.
2. Подлинное познание себя
По мысли преподобного Никиты Стифата
451
, ум,
освобождаясь от внешних воздействий и порабоще-
449
Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинский патерик. М., 1997. С. 348–
349.
450
Антоний Великий, святитель. Алфавит духовно-нравственный. М.,
2011. С. 112.
451
Никита Стифат, преподобный. Добротолюбие. Т. 5. М., 1900. С. 88–89.