Стр. 141 - VDal--cmyk--WWW

Упрощенная HTML-версия

141
Вот это, подлинно, высшая степень любви
к врагам и, как составляющая подвиг высокий,
привлекает на человека и особенную милость
Божию. Для подтверждения этой истины,
возьмем хотя бы того же Давида. За его незло-
бие Господь даровал ему царство, помог побе-
дить все соседние народы, восторжествовать
над домашними врагами, обещал утвердить
престол его до века»
405
.
По учению святых отцов совершенствование ума
достигается следующими способами:
1. Уметь благодарить, а также повиноваться и
угождать Богу во всем
406
;
2. Желать добра
407
;
3. Больше молчать, чем говорить
408
;
4. Размышлять о премудрости Божией
409
;
5. Устремлять ум свой к вечному
410
;
6. Быть внимательным к мыслям, бороться с пло-
хими мыслями
411
;
7. Ум должен трудиться. Лучший труд для ума
человека – это соблюдение заповедей Христо-
вых
412
;
8. Замечать доброе в других и не замечать поро-
ков
413
;
405
Практическая симфония для проповедников Слова Божия. Сост. прот.
Григорий Дьяченко. Киев, 2008. С. 264–265.
406
Там же. С. 232.
407
Антоний Великий, святитель. Добротолюбие. Т. 1. М., 1895. С. 69.
408
Антоний Великий, святитель. Добротолюбие. Т. 1. М., 1895. С. 68.
409
Никодим Святогорец. Невидимая брань. М., 1892. С. 31.
410
Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Святитель Тихон Задонский и его
учение о спасении. М., 1995. С. 299.
411
Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 3. СПб, 1897. С. 284–283.
412
Иоанн Синайский, преподобный. Лествица. Сл. 6. П. 15. Сергиев Посад,
1908. С. 30.
413
Там же. Слово 10. П. 16. С. 34.