Стр. 129 - VDal--cmyk--WWW

Упрощенная HTML-версия

129
Невозможность видеть состояние души другого
человека и своей собственной из-за нечистоты ума,
ни самих себя приводит ко многим несчастьям и не-
доразумениям. Как, например, Наташа Ростова, не
понимая состояния своей души и не видя истинного
состояния души Курагина, готова к совершению без-
нравственного поступка, разрушившего ее счастье.
С другой стороны, благодаря чистоте ума святые
видят духовно друг друга. Например:
«Однажды святитель Стефан, епископ
Пермский, глубоко почитавший преподобного
Сергия, направлялся из своей епархии в Мо-
скву. Дорога пролегала в восьми верстах от
Сергиева монастыря. Предполагая посетить
монастырь на обратном пути, святитель
остановился и, прочитав молитву, поклонился
преподобному Сергию со словами: “Мир тебе,
духовный брат”. В это время преподобный
Сергий сидел вместе с братией за трапезой. В
ответ на благословение святителя преподоб-
ный Сергий встал, прочитал молитву и послал
ответное благословение святителю. Некото-
рые из учеников, удивленные необычайным по-
ступком преподобного, поспешили к указанно-
му месту и, догнав святителя, убедились в ис-
тинности видения»
378
.
«Ночью, 2 января 1833 г. после утрени, стоя
на крыльце своей келии, отец Филарет Глин-
ский увидел сияние на небе и чью-то душу,
ангелами с пением возносимую на небо. Долго
смотрел он на это чудное видение, подозвал к
378
Житие преподобного Сергия Радонежского. Жития святых на русском
языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святителя Димитрия Ро-
стовского. Октябрь. М., 2004.