Стр. 125 - VDal--cmyk--WWW

Упрощенная HTML-версия

125
здравие, вышел из своего чина и растлился, стал
вместо того, чтобы помышлять о небесных благах,
помышлять только о мирском. По этой причине во-
жделевает он того, что несообразно с ним…»
372
.
Святитель Филарет Московский учит нас: «Пер-
вое и всеобщее начало всеобщей болезни человече-
ства, начало всякого несовершенства и несчастия,
или, иначе, начало всякого греха и наказания чело-
веков есть
неправильная мысль ума
и беспорядочная
решимость воли
не смотреть более на невидимое,
а смотреть только на видимое
. Итак, если начало
душевных болезней в человеках и первый источник
всякого зла найден в том, что человек перестал смо-
треть на невидимое, а начал смотреть только на ви-
димое, то нетрудно заключить, сколь естественно ис-
кать врачебного против зла и спасительного средства
в том, чтобы перестать смотреть на видимое и ре-
шиться смотреть преимущественно на невидимое»
373
.
«Не столько трудно пресечь путь реке, чтобы она
не неслась вниз, сколько остановить стремление ума,
чтобы не блуждал по видимым вещам, а устремлялся
горе
́
к сродному ему, … хотя это последнее по есте-
ству ему, а то не по естеству»
374
.
Об устремл
ё
нности нашего ума к предметам види-
мого мира замечательно написал святой праведный
Иоанн Кронштадтский:
«Чего не сделал человек в мире умом своим? Он
проник отчасти в звездный мир, он подметил и ча-
стью применил в свою пользу законы природы, он
придумал тысячи разнородных искусств, создал раз-
372
Симеон Новый Богослов, преподобный. Слова. Ч. 1. Сл. 24. М., 2001.
С. 309–320.
373
Филарет Московский, святитель. Творения. Слова и речи. Сл. 67. М.,
2006. Т. 3. С. 52
53.
374
Илия Екдик, преподобный. Добротолюбие. Т.3. М., 1900. С. 439.