Стр. 122 - VDal--cmyk--WWW

Упрощенная HTML-версия

122
человеческий ум
и лишают его способности быть со
Христом»
361
. То есть в таком состоянии ум человека
лишается самой возможности обновления, очищения,
возвращения ему ясности и проницательности.
2) Заботы житейские
«Надобно заметить причины, производящие отяг-
чение в уме нашем, на которые указывает Господь:
... объедение, пьянство, печали и заботы житейские,
которых не только мирские люди не берегутся и не
почитают гибельными, но даже некоторые предаются
этим занятиям, как безвредным и полезным. Хотя
эти три причины, даже буквально понимаемые, отяг-
чают душу, разлучают ее с Богом и пригнетают к
земле»
362
.
«Ум человеческий, если развлечен тысячами мир-
ских забот, не может ясно усматривать истину»
363
.
3) Заражение ядом лжи
«Ум носит на себе печать падения, покрыт покры-
валом мрака, заражен ядом лжи; сам он, обольща-
емый врагом спасения, расставляет для себя сети.
Еще в раю стремился он неразборчиво и неосторож-
но к приобретению знания, для него гибельного,
убийственного! По падении он сделался неразбор-
чивее, опрометчивее; с дерзостию упивается чашею
знания ядовитого и тем решительно уничтожает в
себе вкус и вожделение к чаше знания полезного и
спасительного…»
364
.
361
Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Наставления студентам-заочникам. /
Хранение в б-ке МДА./
362
Авва Исаак, преподобный. Цит. по: Писания преподобного отца нашего
Иоанна Кассиана Римлянина. М., 1982. С. 326.
363
Василий Великий, святитель. Творения. Ч.6. ТСЛ, 1901. С. 8.
364
Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 1. СПб,
1905. С. 393–394.