Стр. 114 - VDal--cmyk--WWW

Упрощенная HTML-версия

114
чение ум сообщает душе и телу. Тело от того болез-
ненно и немощно, что пронзено и стрелами, и мечами
греховными»
351
.
В повести А.С. Пушкина «Метель» Маша
терзается мыслью о побеге, который она рас-
сматривает как единственную возможность
обвенчаться с неодобренным родителями из-
бранником. Внутренние мысленные терзания
передались душе и телу, и после тревожно-
го сна Маша встала «бледнее обыкновенного
и с непритворной головною болью». Внутрен-
ние мучения девушки указывают на греховную
природу породивших их помыслов. Автор на-
зывает Машу «преступницей». Она наруша-
ет нравственный закон — пренебрегает роди-
тельским благословением и обманным путем
пытается проложить путь к счастливой се-
мейной жизни. А в результате – долгие годы
раскаяния.
Н.В. Гоголь в образе помещика Плюшкина
показал человека, поистине находящегося в
жестоком плену страсти – скупости; чело-
века, доведенного ею до столь жалкого состо-
яния души и тела, что увидевший его Чичи-
ков не может поверить, что перед ним стоит
один из состоятельнейших помещиков окру-
ги: «Здесь герой наш поневоле отступил назад
и поглядел на него пристально. Ему случалось
видеть немало всякого рода людей, даже та-
ких, каких нам с читателем, может быть,
никогда не придется увидать; но такого он
еще не видывал. Лицо его не представляло
351
Там же.