Стр. 107 - VDal--cmyk--WWW

Упрощенная HTML-версия

107
вым приехали в какое-то общество, в хороших
каретах, где обворожают всех приятностию
обращения, и что будто бы государь, узнавши
о такой их дружбе, пожаловал их генералами,
и далее, наконец, такое, чего уже он и сам ни-
как не мог разобрать».
«Последствия мечтательности: утрата внимания к
себе, рассеянность ума и жесткость сердца, … отсюда
— душевное расстройство»
333
.
Очень важно «хранить себя и от рассеянности, по-
тому что рассеянность ума дает повод к возникнове-
нию греховных помыслов»
334
.
Одним из самых распространенных следствий по-
вреждения нашего ума является праздное любопыт-
ство.
Вот как об этом пишет преподобный Иоанн Ле-
ствичник: «Старайся быть нелюбопытным; ибо ни-
что так не оскверняет [спокойствия ума], как лю-
бопытство». «Любопытствующие плывут в корабле
гордости»
335
. «Любопытство ума обуздывай попече-
нием о самом себе; не позволяй ему осуждать брата
в нерадении и нелестно изъявляй всякую любовь и
милосердие к ближнему»
336
.
«Не будь любопытен и не желай все видеть, чтобы
не удержать тебе в сердце своем гноя страстей»
337
.
«Не любопытствуй о чужом, чтобы не погубить
своего»
338
.
«Кто занимается чужими делами и любопытствует
333
Игнатий (Брянчанинов), святитель Аскетические опыты. Православное
Святоотеческое Общество, 2011. Т. 2. Ч. 2. С. 103.
334
Иоанн (Маслов), схиархимандрит Лекции по пастырскому богословию.
М., 2007. С. 98.
335
Иоанн Синайский, преподобный. Лествица. Сл. 26. П. 129. Сергиев По-
сад, 1908. С. 203.
336
Там же. Сл. 4. П. 36. С. 48.
337
Василий Великий, святитель. Творения. Сергиев Посад, 1900. С. 48.
338
Ефрем Сирин, преподобный. Сергиев Посад, 1901. Ч. 6. С. 158.