Стр. 10 - VDal--cmyk--WWW

Упрощенная HTML-версия

10
Святители Афанасий Великий и Василий Великий
называют ум «владыкой души»
5
или «владычествен-
ным души»
6
. Святитель Димитрий Ростовский свиде-
тельствует: «Как в теле честнейший член – глава, так
в душе первейший – ум, и ум есть – глава души»
7
.
Ум – «высшая духовная сила души»
8
.
Святитель Феофан Затворник пишет
9
: «Ум – выс-
шая сторона души, так как:
Святой Иоанн Дамаскин учит: «Душа имеет ум не
как что-то отличное от нее, но как
чистейшую часть
самой себя»
10
.
5
Афанасий Александрийский, святитель. Толкование на 118 псалом. Ч. 4.
Стих 51, 145. М., 1844. С. 418, 432.
6
Василий Великий, святитель. Толкование на первую гл. Пророка Исаии.
Творения святых отцов. VI. С. 44.
7
Димитрий Ростовский, святитель. Поучения на память Евстафия Пла-
киды, святителя. Т. 3. М., 1904. С. 296.
8
Игнатий Брянчанинов, святитель. Аскетические опыты. Т. 2. М., 1993.
С. 115.
9
Феофан Затворник, святитель. Мысли на каждый день года по церков-
ным чтениям из слова Божия. М., 1890. С. 368.
10
Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение православной веры.
М., 2011. С. 140.
Ум совмещает
«чувство Божества,
требования совести,
желание лучшего, по
сравнению со всем, чем
мы обладаем и что знаем»